19:02

Книга

Читаю сейчас сборник рассказов С. Лукьяненко "Новая новая сказка". Просто не могу оторваться. У него неповторимый свойственный только ему стиль. И как много он может сказать в маленькой короткой зарисовке. Его серия "Прекрасное далёко..." тронула меня до глубины души. "Почти весна" такая насыщенно чувствительная, в ней кажется столько боли, столько чего-то сокровенного, что автор так болезненно хочет донести. Может мне всё это кажется, может всё совсем просто, а я ищу сложности... но я вижу своим взглядом.

И потому не могу не привести пару цитат.

... "Наверное, это неизбежно. того, кто любит тебя, обмануть очень просто. А того, кого любишь сам, - почти невозможно. каждая улыбка, каждая уверенная фраза выйдут наигранными и ненастоящими. словно ты, говоря вполголоса одно, выкрикиваешь при этом совсем другое. Когла любишь, даришь частичку себя. А себя не обманешь."...

... "Катя осталоась такой же, как раньше. Ну, может быть, что-то чуть-чуть изменилось. Невидимое для глаза, неощутимое для моего сверхобоняния. Что-то неуловимое, эфемерное... Один процент. Может быть, мы и любим как раз-то этот неуловимый процент, эту сотую долю, которую не в силах назвать? А может, никому не дано переделывать свою любовь... ... Я повернулся и пошёл к девушке, которую мне придётся любить".


Глубокий поклон Вам Сергей Васильевич за Ваше творчество.

Комментарии
10.08.2011 в 01:49

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
присоединяюсь. Я сама от Лукьяненко в восторге. Есть у него такие фразы, что цепляют за душу. Даже в обычной, казалось бы фантастической повести, где все просто и понятно, иногда натыкаешься на такое, что хочется перечитывать опять и опять)
10.08.2011 в 13:49

Иногда мне кажется что он пишет "твои" мысли, но красиво, в неподражаемой только ему манере... этому созвучию я не могу не поражаться
10.08.2011 в 13:54

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
ну вот как можно быть созвучным мыслям многих людей? Это и есть признак таланта, не иначе)
10.08.2011 в 16:57

верно)
10.08.2011 в 23:01

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
о, я так ненавижу его сборник рассказов.. в частности за "поезд". кажется, ни от одной книги у меня не случалось такой депры, казалось бы, на ровном месте.
но он хорош, очень. или, быть может, был хорош. последнее мне как-то не нравится, но человеку, когда-то написавшему линию грез и императоров" можно многое простить
10.08.2011 в 23:03

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
3ak , простите, что вмешиваюсь, а "последнее" - какие произведения вы имеете в виду?

P.S. А "Линия грез" и правда вещь)
10.08.2011 в 23:08

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
green_eyes22 -)

я и сам толком не могу понять, когда.. может, после "последнего дозора". как-то стало все не так.
а так-то, если подумать, мне с Линией вообще сложно сравнивать хоть что-то. )
10.08.2011 в 23:18

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
а так-то, если подумать, мне с Линией вообще сложно сравнивать хоть что-то. )

согласна. Я ее дважды читала, и удовольствие одинаковое.

А попробовала перечитать хоть один "Дозор" - не то(
10.08.2011 в 23:26

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
черт, я даже вспомнить не могу, по сколько раз все перечитывал )
но в общем мне кажется, что чистая фантастика ему удается лучшем, чем фэнтези или городское фэнтези ))
10.08.2011 в 23:32

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
согласна. Лабиринт отражений, Геном - из той же оперы. И тоже в числе моих любимых.
10.08.2011 в 23:47

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
Лорд с планеты Земля мне вполне нравится, особенно для такой довольно ранней вещи. Дилогия про Звезды холодные игрушки тоже.
Вот Конкурентов я не взялся, что-то побоялся, не знаю даже )) Хотя вроде тоже должна быть фантастикой )
Единственное, меня этот.. что-то забыл, приквел или сиквел Генома слегка смутил - Танцы на снегу. Какой-то он безнадежный.

Нет, не то чтобы мне фэнтези совсем не нравятся, но почему-то они не дотягивают..
10.08.2011 в 23:53

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
мне Лорд... не особо приглянулся.

А почему Танцы на снегу вам показались безнадежными? Хотя согласна, я бы их тоже к списку лучших не причисляла бы.
10.08.2011 в 23:58

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
Лорд он довольно мерисьюшный (кажется, так это называют, когда говорят что герой это проекция автора, а там и правда та еще проекция )) ) Но для такого раннего вполне, ну, первые два части по-крайней мере, без будущего ))

А Танцы безнадежны не как произведение, а по смыслу, там как-то все.. Ну, безнадежно -) Героя по жизни просто преследуют неудачи, обломы, унижения и все в таком духе. Как становится за него противно и печально в начале самом, так и продолжается по всей книге. Мало того, что во что-то встревает, так еще и в какие-то противные ситуации. Как китайская комедия, где над героем должны поизгаляться всласть. Наверное, не мой жанр, ну сколько можно жалеть ))
11.08.2011 в 00:03

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
меня вообще слегка напрягает, когда главные герои 12-летние мальчишки, но ведут себя как вполне взрослые. А у Лукьяненко такое часто встречается(
11.08.2011 в 00:15

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
да, он, похоже, действительно не любит детей -)) вечно им достается самое суровое ))
11.08.2011 в 00:19

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
или наоборот?
11.08.2011 в 00:22

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
тогда странная у него любовь какая -то выходит -)
11.08.2011 в 00:29

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
ну, сколько людей... столько и типов любви наверное))
11.08.2011 в 00:30

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
звучит скорее страшно, чем оптимистично ))
11.08.2011 в 00:32

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
это ты, то есть вы - насчет типов любви?
11.08.2011 в 00:40

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
ты, ты )) вы - это для меня слишком солидно -)
скорее насчет их количества.. да и количества людей заодно ))
11.08.2011 в 00:44

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
я не претендую на какие-то философские изыскания. Но ведь все люди разные. так почему бы и любви не быть разной? ДЛя каждого своей?
11.08.2011 в 15:56

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
я в общем-то согласен, просто такое количество вариантов меня слегка ужасает ))
11.08.2011 в 16:25

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
по-моему наоборот, интересно)
11.08.2011 в 16:32

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
зависит от того, на кого нарвешься -))
11.08.2011 в 16:42

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
нарвешься... просто не стоит сразу в омут с головой, а присмотреться, кто тебе попался и ничего страшного)
11.08.2011 в 17:05

Да, "поезд..." очень страшный рассказ, совершенно обречённый. Впрочем сам автор об этом говорит. Но это абсолютно мой тип прозы: депрессивный,мрачный, жестокий.
А я обожаю Дозоры, именно с них совершенно случайно началось моё знакомство с его творчеством. Конечно "Последний дозор" выделяется и очень отличается от других.... и не в лучшую сторону.

Я позволю немного не согласиться. Любовь я думаю всё же одна, могут отличаться некоторые моменты, детали... но суть её остаётся неизменной.
11.08.2011 в 17:35

если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет враг твоего трупа
green_eyes22

ну нет, если уж влюбился, то никаких мыслей, одни эмоции -))

Jasi

Я, наоборот, сильно не люблю такое. Остро реагирую )
Дозоры из городского фэнтези, наверное, лучшее, что есть у него. Ну, первые два точно ) Но против них играет как количество книг (а ведь обещал новую еще весной Х_Х), так и массовость, фильмы эти.. ))

Любовь быть может одна по сути для любящего )) Но для объекта любви.. нет, не уверен )
11.08.2011 в 17:41

Первые два точно. Фильмы не так уж и плохи, если их смотреть отдельно от книг, стараясь не смешивать и не сравнивать.
Автор ведь не робот... да, обещал, но что-то не получается...

Вот именно, по сути. Я имею в виду какие-то общие устоявшиеся моменты... мне тяжело объяснить, слова как-то не складываются
11.08.2011 в 17:57

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
3ak
ну нет, если уж влюбился, то никаких мыслей, одни эмоции -))

у меня так никогда не получалось(. наверно, слишком трезвый склад ума(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail